Участники
Nergal - v.g.b. (1991-
Inferno - drums (1997-1999) (2002 -
Mefisto - bass (1997- 1999)
Baal Ravenlock - drums (1992 -1996)
Frost - guitar (1993)
Les - bass (1996)
L.Kaos - guitars (1999)
Havoc - guitars (1999- )
Novy - session bass guitar (1999- )
Группа Behemoth была основана в октябре 1991 года, когда славные ребята Адам ака Нергал и Павел решили заняться блэк-металлом. Жили они тогда в одном доме, далеко ходить на репетиции не надо. Сразу же было записано первое демо группы. Но даже при всей моей любви к Нергалу, этому пламенному мотору, вдохновителю и лидеру команды, надо честно признаться, что было это демо полной парашей, аминь, что больше этих песенок ребята не играли никогда. Осознав свои ошибки и послушав команды типа Burzum и Darkthrone, Нергал & Со выпускают второе демо группы "From The Pagan Vastlands" ('93), которое стало первым серьезным шагом по дороге к признанию. Кассета с этим демо разошлась тиражом в 4000 экземпляров! (Несколько позже эта запись была выпущена на CD аж двумя компаниями - в Европе и Штатах. ) Нергал того времени был довольно редким бунтарем. В свои 18 лет он раздавал нелестные комплименты в адрес других именитых команд и при первой же возможности старался набить морду любому, кто становился у него на пути. А чего же еще ожидать от стойкого приверженца блэка . Да и псевдоним у него взят с большими понтами. Для тех кто не знает, имя Нергал позаимствовано из шумерской мифологии. Нергал - это ни много не мало правитель подземного мира.
В своей команде Нергал тоже является признанным лидером и большим тираном. Когда его просят дать по этому поводу комментарии, то он говорит : "Я не верю в демократию в рамках группы. Я имею собственную концепцию построения отношений в коллективе, где соприкасаются очень разные люди. При сохранении должного уважения к каждому участнику, должен быть один человек, принимающий окончательное решение. Я думаю, что это единственный способ достичь реального успеха. Должен быть кто-то, думающий обо всем, контролирующий все. Когда одним конкретным делом занимаются все по чуть-чуть, как правило дело не делается вовсе. Поэтому все группы из Польши, чего-то добившиеся в своей карьере, имеют явного и беспрекословного лидера." Такой вот вокалист у Behemoth.
Первым настоящим релизом стал миньон '...And The Forests Dream Eternally' ('94), вслед за которым последовал и полнометражный альбом 'Sventevith' (Storming Near Baltic),вышедший на "Pagan Records". Альбом собрал свою долю положительных откликов несмотря на откровенно слабый промушен со стороны звукозаписывающего лейбла. Однако Behemoth невероятно быстро стали широко известны далеко за пределами родины. Конечно, звук на альбоме не был чем-то гениальным, да и запись была не без недостатков, но похоже именно эти шерохотоватости и очаровывали сразу поклонников настоящего блэка. Второй альбом группы "Grom" '96 вышел под маркой германской компании "Solistitium Records". Группа получила неплохую раскрутку, хотя материал нового альбома и звучание в целом оказались во многом противоречивыми. На альбоме отчетливо слышна смесь различных стилей и направлений, что похвально с точки зрения попытки создать что-то свежее и особенное, но бедновато по сравнению с предыдущим альбомом. Хотя внедрение в музыку Behemoth женского вокала, акустических гитар и мощной фоновой поддержки клавишных несомненно пошло группе на пользу. Альбом получил очень даже неплохие отзывы в прессе. В 1996 году Behemoth отправляются на европейские гастроли, включающие несколько больших фестивалей (голландский "Black Metal Inferno", немецкие "Prophecy Fest." и "Morbid Fest."). Публика тепло принимала группу и Behemoth отвечали им взаимностью, предлагая нечто особенное для услады зрительных и слуховых ассоциаций.
Пока готовился материал для третьего CD 'Pandemonic Incantations' был выпущен миньон 'Bewitching The Pomerania' c тремя трэками), после которого о группе узнали даже самые ленивые и неросторопные ценители блэк-металла. Две песни "Hidden in the Fog" и "Sventevith" были лишь переизданными версиями старых песен, а вот третья "With Spell of Inferno" дала почву для разговоров о грядущем пришествии новых гениев блэка. В августе 1998 года выходит третий альбом Behemoth, "скромно" названный "Pandemonic Incantations".
Четвертый альбом с выразительным названием 'Satanica' сделал Behemoth не просто известными, а очень известными. Подготовка к этому 35-минутному урагану агрессии, мощи, тяжести и скорости была соответствующая! Нергал, во-первых, в очередной раз круто поменял состав группы, что и неудивительно, диктатор, блин… Новыми членами Behemoth стали Инферно (ударные) и Мефисто (бас-гитара). А во-вторых - нашел-таки достойную для группы такого уровня фирму в лице итальянской компании "Avantgarde Music". Вернее, предложения от этой конторы уже поступали к ребятам еще в 1993 году, но тогда они были связаны по рукам и ногам контрактом с Pagan Records. Теперь же, когда у Avantgarde Music уже нет Katatonia , у Behemoth есть все реальные шансы стать ударным батальоном этой конторы.
Таким образом, даже учитывая концертник 'Live In Leipzig' Mayhem, можно считать, что дорогое студийное время полностью окупилось итальянцам, которые получили крутейший релиз. А уж как сами Begemoth были рады выходу нового альбома. "Мы искали такого потрясающего звучания восемь лет! - восхищается своим новым шедевром Нергал. - Не зря же мы мучались с тремя предыдущими альбомами! Конечно, все они очень нравятся нам, но по-настоящему мы стали довольны звучанием только сейчас. Да и вообще, вся продукция стала более профессиональной, что наглядно отражает наш рост нет только как музыкантов, но и как продюсеров".
"Avantgarde Records" взялись за Beghemoth основательно: переиздали 'Pandemonic Incantations', отправили группу в турне с Deicide, Aeturnus, Rotting Christ и Ancient Rites, и, наконец, подключили Нергала и его бойцов к работе над трибьютом легенды блэк-металла Mayhem. "По моему, неплохая идея, - говорит Нергал, - тем более, что мы с большим уважением относимся к Mayhem и до этого, в разные годы записали две их вещи - "Deathcrush"для второго демо Behemoth и "Freezing Мoon" для одного сборника. Вначале мы хотели записать что-нибудь из 'De Mysteris Dom Sathanas' - это один из моих любимейших альбомов всех времен и народов, но, к сожалению, большинство песен были уже "разобраны" другими командами. Жаль - "Buried By Time & Dust" в нашем исполнении получилась бы просто убийственна! Впрочем, это даже к лучшему, потому что "Carnage", на которой остановился наш выбор - малоизвестная вещь, не вошедшая ни в один альбом Mayhem. Но мы ее сделали все же в своем стиле, у нас она гораздо быстрее и брутальнее. Мы так и назвали ее - "Carnage (Devastation Mix)". Что же касается тура с Deicide, то это просто снесло нам башню! Ничего более крутого в истории группы еще не было! По гроб жизни буду обязан "Avantgarde" - после тех сраных фирм, которые занимались черт знает чем, только не своими командами, мы, наконец-то, получили прекрасную возможность показать такому множеству людей что мы из себя представляем. Тем более в одной программе с такой крутой группой, как Deicide! До этого мы были в Европе с гастролями уже три раза, но те турне были настолько ужасно организованны... Это же был стопроцентно профессиональный тур, с мощной рекламной компанией, дорожной командой. Мы отыграли в 20 городах - вся Европа практически! Можно ли придумать лучшую рекламу нашему альбому?"
Теперь вполне понятно, почему Нергал заявляет, что черпает вдохновение для своей музыки в своей же повседневной жизни: "Я никогда не распинаюсь перед журналистами типа: "Нас вдохновляют Bathory!" или что-нибудь в этом роде - все это чушь собачья! Все идеи черпаются из жизни. Вдохновлять на творчество может реальность - события, происходящие в мире, люди, с которыми ты встречаешься, книги, которые ты читаешь и так далее. И в результате, каждый раз ты получаешь совершенно новые впечатления, поэтому и альбомы получаются разными и всегда интересными. Хотя - врать не буду - другие группы, конечно, тоже имеют определенную долю влияния на нашу музыку. В основном это Mayhem, ранний Slayer, Morbid Angel, но все это в гораздо меньшей степени". Вдохновение для текстов Нергала по-прежнему берет из всевозможной мистики, оккультных наук и, как и полагается по званию блэк-металлиста, сатанизма. (К тому же Нергал еще и является студентом пятого курса исторического факультета Гданьского университета и бросать это дело не собирается. После окончания собирается заняться журналистикой, благо по слухам он уже что-то пописывает на досуге и это у него даже получается. А еще,для того, чтобы иметь такое офигенное тело, которое я так шустро заценила на обложке журнальчика, Нергал после учебы и работы в судии занимается вьетнамскими боевыми искусствами и даже является членом сборной университета по плаванию.Упс, вернемся к музыке, а то о самом Нергале я могу еще долго болтать). "За исключением песни "Starspawn" все тексты я написал писал вместе со своим другом детства Крзыштофом Азаревичем, - говорит он. - Он давно и очень серьезно занимается оккультизмом и является моим наставников в этом деле. Кроме того, он - редактор одного оккультного журнала и занимается еще переводами литературы такого плана. 'Satanica' - концептуальный альбом, посвященный учению Элистера Кроули и его последователей. Очень, кстати, полезная для мозга вещь, пища для ума, я бы сказал. Всем советую изучить тексты наших новых песен, попытаться вникнуть в их суть, проанализировать и сделать для себя определенные выводы. Мы, конечно, никакие не проповедники, просто мы даем своего рода подсказку, ключ к пониманию этой весьма серьезной темы. Хотя по настоящему в эти темы можно врубиться не просто читая стихи, а именно слушая их вместе с музыкой! Для меня блэк-металл - это музыка трех измерений. Я подразумеваю саму музыку, тексты и визуальную сторону дела - концерты, видеоклипы. И работа группы над каждым из этих пунктов требует одинаково тщательного осмысления и подготовки. По-крайней мере, я сам отношусь ко всем этим трем измерениям очень серьезно". Behemoth, как, впрочем, и большинство их коллег по стилю, вообще ко всему относятся предельно серьезно - жанр, понимаете ли, обязывает. Тем более, что 'Satanica' по определению должна была стать настоящей бомбой. Как говорится, время пришло, пора дать знать о себе всему миру. "С такой финансовой поддержкой мы смогли реализовать 99% всех своих идей, так как у нас была возможность работать в студии не три жалких недели, а ровно столько, сколько было нужно. Да и технические возможности позволяли многое. Vader, кстати, записывали последние свои два альбома. Чуть ли не ключевым моментом в этой сессии было использование нами ударной установки "D-Drums" той же модели, что у Пита Сандовала (Morbid Angel) на 'Formulas Fatal To The Flesh'. Звук - само совершенство, каждый удар звучит настолько отчетливо и мощно, что трудно поверить, что это играет живой человек. К тому же Инферно сам по себе просто супербарабанщик! У нас всегда были проблемы с акустическими барабанами, на прошлых альбомах не мало моментов, где недостаточно внятно звучит малый барабан, или "железо" чересчур громкое. Сейчас же ударные - само совершенство! Впрочем, это можно сказать и насчет гитарного саунда, и вообще техничности. В целом 'Satanica' можно охарактеризовать как нечто среднее между Morbid Angel и Nocturnus, только с большим количеством атмосферных пассажей, гитарных соло и симфоническими вставками в стиле Emperor. А вообще, все настолько уникально, что я с полной уверенностью могу заявить: Behemoth имеет свой собственный стиль и звучание!"
Непросто делать такие шедевры, как прошлый альбом, "Thelema.6", тем более не просто сделать что-то лучшее! Но смертоносным полякам это удалось... В ходе жарких летних сессий звукозаписи в студии Hendrix было порождено 12-песенное чудовище из лязгающего дэт-металла в лучших традициях Morbid Angel! После завершеня записи шестого полнометражного опуса группы, получившего название "Zos Kia Cultus (Here and beyond)", Nergal, Inferno, Havokk и Novy работали над видеоклипом и материалом для грядущего видео и DVD. Видео "As above so below" демонстрируется на многих каналах и достигло №1 в польских Viva-Rock Charts!"
в этом году у них вышел новый альбом "The Apostasy"
25 июня 2007 : BEHEMOTH в числе “опасных для общества групп”
Chris Harris и Jon Wiederhorn из MTV.com сообщают: На прошлой неделе польская анти-сектантская организация "The All-Polish Committee for Defense Against Sects" опубликовала список артистов, которые, по их мнению, своей музыкой "пропагандируют сатанизм" или "провоцируют людей на убийства и жертвоприношения". В следующем месяце они планируют распространить список среди польских политиков в надежде, что официальные власти запретят этим группам выступать с концертами в Центральной Европе.
Среди прочих список включает MARILYN’а MANSON’а и SLAYER, которые по иронии судьбы совершают этим летом совместное турне по Соединенным Штатам. Еще одной группой, попавшей в “черный список” стала польская блэк-дэт метал группа BEHEMOTH, которые также этим летом совершают турне по США и принимают участие в ежегодном фестивале Ozzfest.
Adam "Nergal" Darski, фронтмен BEHEMOTH, заявил, что “считает довольно спорными мотивы, которыми руководствовались APCFDAS, а попытки запретить его группе выступать с концертами по Европе просто нелепыми.”
"Все эти политики по тем или иным причинам, а чаще всего просто для того, чтобы раскрутить свое имя, пытаются бороться со всей этой ерундой", комментирует он. "Это музыка. Это искусство. Это способ самовыражения, и вот так мы выражаем наши эмоции. Уж не знаю почему, но они считают, что такой способ самовыражения оказывает негативное влияние на детей, поэтому они и хотят это все запретить. Вот они и составили этот список, который должен выйти в следующем месяце, и BEHEMOTH там – “враг номер 1”. ... Я сомневаюсь, что они этим чего-то добьются, потому что это нарушение всех основных демократических законов. Это очень опасно."