Тихий уездный городок Буффало, штат Нью-Йорк, 1988 год. Не спалось спокойно на фоне этой пасторальной идиллии пятерым юным бруталюгам: Алексу Вебстеру, Крису Барнсу, Джеку Оуэну, Полу Мазуркевичу и Бобу Рьюсею. С музыкой ребята были знакомы и раньше: Алекс и Джек играли в Beyond Death, Крис развивал вокальные навыки в Leviathan. Пол, Боб и Крис успели сделать несколько демок в составе Tirant Sin. В самом начале 1989 года группа, назвавшая себя Cannibal Corpse, записала одноименное демо “Cannibal Corpse demo’89”, состоявшее из пяти песен. Песни оказались удачными и все вошли после переработки в первый альбом; некоторые из них и сейчас исполняются на концертах.
22 марта 1989 года в местном клубе River Rock Cafe состоялся концерт, записанный на камеру и названный 1- st live CС show.
С этой демкой ребята и пошли искать удачи на лейбл Metalblade. Сотрудники лейбла сразу поняли, что перед ними группа хоть и зеленая, но незаурядная, и предложили контракт на целых 7 альбомов. Позже контракт был продлен на более выгодных для музыкантов условиях. Алекс говорит, что секрет успешного сотрудничества заключается в их теплых личных отношениях с ребятами с лейбла.
В 1990 году появился первый студийный альбом - Eaten Back To Life. Крис Барнс подпряг личные связи, и артворком занялся известный по Dead World Comics художник Винсент Лок. Первым продюсером стал Scott Burns, о котором рассказывает Джек Оуэн: «Мы работали в студии с 11 утра до полуночи или даже дольше с небольшим перерывом, доводя Скотта до потери разума своей неопытностью и бесконечными вопросами о музыкальной индустрии. Некоторые сессии длились так долго, что он не возвращался домой и спал на полу в нашем отеле!»
На подпевках поработал еще один знакомый Криса - Глен Бентон, Deicide.
Следом вышли альбомы Butchered At Birth (1991) и Tomb of the Mutilated (1992). Музыка становилась все более техничной и злобной, тексты – кошмарными, а артворк… В работах Винса стали проявляться тонкость и психологизм, соответствовавшие усложнению тематик творчества группы – и музыкальных, и лирических. В 91-м году Каннибалы поехали в первое турне, в том числе по европейским странам. В 1993 году появляется Hammer Smashed Face, демо из 5 треков. Продюсеры начиная с этой работы стали меняться. В феврале этого года группа решила расстаться с Бобом Рьюсеем, в результате чего Боб сгинул в небытии и контакт с ним ни один из участников группы не поддерживает, а на смену ему пришел Роб Барретт из Malevolent Creation. В обновленном составе Каннибалы прилетели в Москву, где дали концерт в поддержку альбома Tomb of the Mutilated.
Примерно в это же время группу забанили в Новой Зеландии, Австралии, Корее и частично в Германии, где произошло следующее. Один ушлый малец пришел в школу в майке “Butchered at birth”, что морально травмировало некую педагогическую тетку по имени Christa Jenal. И когда эта нехорошая фрау влезла в правительство, первым делом она запретила Каннибалам играть песни с первых трех альбомов, а заодно и велела подвергнуть цензуре графику. В Корее один продавец, торговавший дисками Сannibal Сorpse, и вовсе сел в тюрьму. В Штатах тоже имелись проблемы: били тревогу родительские комитеты, а кандидат в президенты Bob Dole клятвенно обещал, что группы Cannibal Corpse при нем не будет. Выборы проиграл… Более-менее поутихло это безобразие в Америке только после съемок фильма Ace Ventura в 1994 году.
В этом фильме с Джимом Керри в главной роли Каннибалы снялись в роли самих себя. Они с удовольствием вспоминают о съемках: «Джим Керри – фанат дэт металла и наш фанат! Нас вызвали на лейбл, где нам сообщили, что команда Джима приглашает сняться в фильме. Мы были очень рады оказанной чести. Мы полетели в Майами Бич и снимались в течение четырех дней. Фильм очень нам помог, потому что люди пошли его смотреть, увидели нас, и некоторые стали нашими фанатами» (Пол Мазуркевич). В фильме показан фрагмент песни Hammer Smashed Face.
В этом же году группа записала самый продаваемый, полный 100% ударных композиций альбом The Bleeding, который окончательно вознес группу к вершинам металлического пьедестала.
1994 год оказался переломным и в личной судьбе музыкантов. Всем составом после окончания турне они переехали во Флориду, в Тампу, где создавались наиболее благоприятные условия для развития дэта. Названия флоридских групп говорят за себя: Death, Deicide, Morbid Angel, Obituary…
Но не все в группе шло так хорошо, как парни заслужили. Возникли серьезные разногласия между Крисом, занявшимся группой Six Feet Under, и остальными участниками. О сложившейся ситуации рассказывает Алекс: «Мы подумали, что, если бы Крис остался, группа не стала бы лучше ни по вокалу, ни по остальным партиям. Нам не нравились некоторые написанные им вещи, мы хотели, чтобы тексты были рифмованными и легкими для запоминания. Казалось, что ему уже не так интересны дела Сannibal Corpse, как когда-то раньше. Надо было быть командой, а мы не были, было нас четверо и Крис. У нас были проблемы в студии, звучание не радовало, дело не шло, и мы попросили Криса уйти». Решение было принято, когда Крис катался с SFU. По молодости лет успокоиться обе стороны сразу не смогли и некоторое время передавали друг другу изощренные приветы как в устной форме через третьих лиц, так и в письменной – на стенах клубных гримерок.
Пришедший на смену Джордж Фишер был личным другом Роба Барретта. Прозвище Corpsegrinder (размалыватель трупов) ему досталось в память о его первой группе, после работы в которой он занялся делами в Monstrosity. Lee, барабанщик Monstrosity, нередко в шутку говорил: «Эй, Корпсграйндер!» Так оно к человеку и приросло. О вкладе Фишера в творчество СС спорят до сих пор. Не буду рассуждать на эту тему, для того и существуют форумы. Во всяком случае, участники группы вполне довольны.
С Фишером Сannibal Сorpse продолжили писать альбом, который теперь уже назывался Vile, сочиненную музыку сохранили. А лирику пришлось переписать. Пришлось поменять и логотип, чтоб не платить пожизненно Крису Барнсу. Алекс об этом сказал, что и выглядело лого как-то несерьезно, по-детски, а группа прошла большой творческий путь и внутренне изменилась, ее участники повзрослели.
Роб не смог уложить во времени дела в Malevolent Creation и Cannibal Corpse, и на следующем студийном альбоме Gallery of Suicide вместо него играл Pat O’Brien, незадолго до этого ушедший из Nevermore. В альбомах Gallery of suicide, 1998, и Bloodthirst, 1999, продолжает развиваться лирическая составляющая музыки, особеннo ярко выраженная в композициях I will kill you, Gallery of suicide, Dead Human Collection, Unleashing the Bloodthirsty и, конечно же, From Skin To Liquid.
На материале выпущенных альбомов в Милуоке, штат Висконсин, было записано видео Live Cannibalism (2000), компиляция из песен с двух концертов. Специалисты дают ему высочайшие оценки. Группа великолепна – слов нет, но, на мой взгляд, американским фанатам брутальности, раскрепощенности все же не хватает.
В альбоме Gore Obsessed, 2002, настроения поворачивают от задумчивости и даже некоторой печали к ликующей, разудалой злобе. Вышедший вдогонку сборник Worm Infested того же года был уже предвестником стиля The Wretched Spawn.
В 2003 году Каннибaлы были награждены платиновым диском по итогам продаж всех изданий на всех носителях. И до сих пор они остаются единственной death metal группой, заслужившей такую награду.
15-летний юбилей группы был отмечен выпуском бокс-сета «15 year killing spree», по края набитого бесценными материалами. Чувствуется, что собрана коробка с искренней любовью к фанатам, что музыкантам хорошо понятно стремление die hard фэнов добыть ВСЕ, что относится к любимой группе. Раритет Каннибалы выложили по максимуму.
Альбом The Wretched Spawn, 2003, оказался последним, на котором играл ветеран СС Джек Оуэн. Из Cannibal Corpse он ушел в свой сайд проект, рок-группу Adrift, а в 2005 году вдруг оказался в Deicide. Зачем же ему пришлось менять одну дэтовую команду на другую? Вопрос остается риторическим. Как рассказывал Алекс Вебстер, на носу было турне в Мексике, а Джек уезжал с Adrift. Реакция Каннибалов была почти шоковой: «Ты не можешь так делать, мы же так долго ждали этого турне!» И в самый последний момент пришлось срочно искать замену. Выручил Джереми Тернер, которого мы и увидели на концертах в Питере и Москве в сентябре 2004-го. Позднее в группу на освободившееся место пришел опять Роб Барретт, сначала временно, а затем и постоянно.
Последний выпущенный на данный момент студийный альбом – Kill, 2006. Вызвавший поначалу некоторое недоумение отсутствием на обложке полюбившегося артворка и простеньким, казалось бы, названием, он пришелся по сердцу и старым, и новым фанатам. Некоторые из них даже склонны считать Kill колоссальным прорывом в творчестве группы.
Алекс недавно дал интервью для About Heavy Metal. Вот о чем сообщается в некоторых отрывках:
About Heavy Metal: "Какие у вас планы насчет записи следующего альбома?"
Alex Webster: "Я уже начал сочинять риффы, чтобы сделать побольше заранее. Цикл турне в поддержку последнего альбома оказался более длинным, чем обычно, в это время мы бы уже писали новые песни. Но мы все равно будем ездить с концертами до середины осени. В сентябре и октябре у нас турне по Штатам, а после этого будет несколько выступлений в Бразилии. В ноябре мы, наверное, серьезно возьмемся за написание нового материала, а в декабре и январе соберемся вместе, рассмотрим получившиеся песни и будем вместе над ними работать. Мы хотим записать их не позже лета 2008 года, чтобы выпустить альбом к концу 2008 или началу 2009 года."