http://muslib.ru/groupe/1535/artist.jpg
"Fear Factory" были практически первыми, кто смешал сокрушительный дэт-металлический угар с холодом электроники. Прообразом "фабрики страха" стала лос-анджелесская команда "Ulceration", собранная в 1989 году гитаристом Дино Казаресом и барабанщиком Рэймондом Херрерой. Немного погодя к их компании присоединился вокалист Бертон Си Белл, а в 1990-м изменилось название проекта. Первые демо, записанные группой, носили отпечаток влияния британских коллективов "Napalm Death" и "Godflesh", но "Fear Factory" довольно быстро обрели собственный стиль. В самом начале 90-х пара "фабричных" вещей попала на сборник "L.A. Death Metal", и команда вместе с Россом Робинсоном взялась за подготовку дебютного альбома. Впрочем, результат тех сессий не устроил музыкантов, и они переработали материал при участии Колина Ричардсона.

Заключив контракт с "Roadrunner Records", коллектив дебютировал с альбомом "Soul Of A New Machine". Ввиду брутальности этой работы ни о каком успехе в мэйнстриме не могло быть и речи, но в андеграунде "Fear Factory" обрели культовый статус. В поддержку альбома группа (с бас-гитаристом Эндрю Шивесом) провела американо-европейское турне, в течение которого делила площадки с "Biohazard", "Sepultura", "Sick Of It All", и "Brutal Truth".

На следующий год команда отдала свои песни с первого диска в руки участников "Front Line Assembly" Риса Фулбера и Билла Либа, и те сделали из них ремиксовый EP "Fear Is The Mind Killer". В 1994-м Шивеса выставили за дверь, а на его месте материализовался Кристиан Олде Уолберс. Вскоре после этого "Fear Factory" выдали один из самых значительных опусов, "Demanufacture". Брутальность звука по прежнему осталась, но она была чуточку смягчена индастиал-текстурами и атмосферными клавишными фрагментами. Работа вызвала бурю восторгов в метал-прессе и даже попала в горячую десятку "Billboard Heatseekers charts". Последующие два года команда усиленно гастролировала, выступая вместе с "Black Sabbath", "Megadeth", "Iron Maiden" и появляясь на фестивалях типа "Ozzfest".

Весной 1997-го на прилавки магазинов лег ремикшированный клон "Demanufacture" – "Remanufacture (Cloning Technology)". Несмотря на вторичность материала, пластинка имела больший коммерческий успех, чем оригинал и пробилась в заветный биллбордовский Топ 200. Вышедший в 1998-м альбом "Obsolete" в музыкальном плане являлся наследником "Demanufacture", но отличался концептуальностью и наличием прог-металлических элементов.

Поддержанный мощными гастролями в компании со "Slayer" и "Rammstein" и выступлением на "Ozzfest", диск достиг золотого статуса и стал самым продаваемым релизом "фабрики страха". Почувствовав успех своих подопечных, "Roadrunner" попросила музыкантов подготовить более доступный для широкого слушателя материал, и таким образом на свет появился "Digimortal". Несмотря на то, что альбом попал в национальный Топ 40, многие фаны отвернулись от группы. В начале 2002-го вышел DVD "Digital Connectivity - The Evolution Of Fear Factory", а вскоре после этого подал в отставку Белл. Команда тут же развалилась, а "Roadrunner" во исполнение контракта выпустила сборник раннего материала, "Concrete". С тех пор прошло всего несколько месяцев, и "Fear Factory" воссоединились, но уже без Казареса. Роль гитариста взял на себя Уолберс, а на бас приняли Байрона Страуда из "Strapping Young Lad".

Сменив место прописки на "Liquid 8 Records", обновленная команда вернулась к своим корням с альбомом "Archetype". Но только старые поклонники "FF" порадовались фирменному брутальному звучанию, как на следующий год музыканты разочаровали их, выдав более мэйнстримовый "Transgression". В 2005-м и в 2006-м коллектив в основном занимался гастролями и лишь по прошествии двух лет стал подумывать о студийной работе.